Аппликация из засушенных растений

Лена Новикова
Аппликация из сухих трав, листьев и цветов в детском саду

"Аппликация из сухих трав, листьев и цветов в детском саду".

Доклад для воспитателей на педсовете.

Для полноценного обеспечения развития ребенка в дошкольных учреждениях разработано множество воспитательно-образовательных программ по разным видам деятельности и в разных возрастных группах. Большое внимание отводится художественно-эстетическому воспитанию, а так же (с недавних пор) и экологическому.

Для развития личности ребенка в вопросах эстетического воспитания разработано множество занятий по изобразительной деятельности, по аппликации, лепке, конструированию, ручному труду (рукоделию). Дети на этих занятиях учатся не только видеть прекрасное в окружающем мире, но и создавать своими руками красоту (рисовать картины, делать поделки из разных материалов). С некоторых пор большое внимание стало уделяться формированию у детей дошкольного возраста начал экологической культуры. Реализация этой проблемы проходит через решение следующих задач: формирование и расширение знаний детей о растениях, животных, природных явлениях, развитие доброжелательных отношений к живым объектам природы и окружающего мира, формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе и ее проявлениям. Объединяя оба раздела воспитания: художественного эстетического и экологического, мы можем развить у детей способность сохранять и создавать, видеть красоту природы.

Систематическое восприятие живой природы, ее красоты в экологическом понимании, когда окружающие ребенка растения и животные не болеют, находятся в хорошем состоянии благодаря созданным для них условиям – побуждает в детях чувство красоты и гармонии.

Они начинают замечать сочетание линий, цвета, формы, стремятся отобразить свои впечатления в рисунках, поделках и так далее. Это важный момент, и воспитателю нужно поддержать творческий поиск детей, показать, что так рождается художник.

Согласно «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, дети с раннего возраста учатся рисовать природные явления: дождь, радугу, деревья, листопад, хмурый день; учатся воссоздавать явления природы в аппликации, ручном труде. Работами, сделанными руками детей, можно оформлять интерьер детского сада, групповых комнат, лестничных площадок. Среди приемов декоративного оформления, одним из ведущих мест является использование растений из природного материала. Диапазон современного убранства помещений детского сада широк: от кашпо с комнатными растениями, до зимнего сада; от картин из засушенных цветов до объёмных композиций из сухих веток, трав и зеленых цветущих растений. Наиболее интересными и долговечными (при должном хранении) являются работы, сделанные из сухих цветов и листьев. Дети детского сада, научившись технике аппликации, и познакомившись с особенностями и разнообразием природного материала, вполне могут участвовать в создании картин из сухих цветов и листьев.

Эта интересная техника создания картин и композиций из сухих или прессованных цветов называется – ОШИБАНА.

Работа с изумительным и уникальным природным материалом – не только увлекательный творческий процесс, но и способ изменить мировоззрение. Человек, в наш технократический век, должен повернутся лицом к природе, к ее бесконечному богатству форм и красок, к ее щедрой душе и глубокой мудрости. Создавая произведения из прессованных цветов, люди украшают ими свой дом, детский сад, учреждение. Любуясь красотой естественных линий и форм, человек возвращается к созерцанию подлинного и совершенного. На протяжении столетий человечество постепенно отдалялось от природы, предпочитая больше внимания уделять науке и технике, тем самым лишая себя чистейшего источника положительных эмоций. Так, создавая аранжировки и картины из сухих цветов и растений можно продлить красоту мимолетной жизни цветов. Их быстрое увядание глубоко ранит чуткое сердце любого человека, особенно детей. Поэтому возникает естественное желание продлить жизнь растениям. Жизнь цветка, сохранившего свою прелесть в картинах, перестает быть мимолетной. Цветок, становясь частью плоского коллажа, принадлежит уже не природе, а искусству.

Мы обладаем такой возможностью подарить цветку «жизнь после жизни». Искусство прессованной флористики – это декоративно прикладное искусство. Собирая и засушивая под прессом цветы, травы, кору деревьев и наклеивая их на основу, мастер создает изображение близкое к живому. В этой уникальной технике можно выполнять орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины. Творческое общение с таким чудесным материалом природы, как цветы, успокаивает, приучает видеть прекрасное в обыденном, развивает чуткость и фантазию.

Рост экологического сознания человечества приводит к поиску нового искусства, позволяющего видеть в одном цветке целую вселенную. Именно растения могут вдохнуть в наши сердца и в наши дома настоящее тепло и уют, если мы позаботимся об их долговечности, и найдем для них место в своей жизни. Во флористических коллажах любой элемент: лист, цветок, стебель имеет индивидуальную форму, узор, оттенок, фактуру и открывает перед зрителем целый мир.

Используя опознаваемый растительный материал при создании картин, позволяет нам зрительно окунуться в воспоминания детских сказок и мифов, в знания о целебных свойствах трав, в какие либо минутные переживания. Сила воздействия совершенных форм цветов и листьев на человека очень велика, особенно когда он начинает различать их изумительную красоту.

Как же овладеть техникой флористики? С чего начать? Каких принципов и приемов придерживаться при создании картин? Можно ли научить детей этому искусству? Как это сделать? Эти и многие другие вопросы рассмотрим в нашей дальнейшей беседе.

Изобразительная деятельность с использованием природного материала имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания ребенка, она позволяет детям передавать впечатления окружающей жизни в своих работах. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве, способствует развитию чувства формы, цвета, ритма; развивается образное мышление. Более глубокие эстетические чувства формируют художественный вкус. Например, рассматривая осенний лист клена, следует выделить необычность его формы, постепенный переход цветовых оттенков, их разнообразие. Знакомя детей с миром природы, мы помогаем ребенку осознать себя активным субъектом природы: «Человек – часть природы и подчиняется ее законам».

Обучая детей приемам изобразительной деятельности, в частности: аппликации из сухих листьев (флористике, мы решаем следующие задачи: экологического и художественно-эстетического развития:

1. Формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям природы, воспитание эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

2. Развитие интереса к различным видам искусства (в частности «флористике»). Формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве.

3. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работ в данном виде художественной деятельности (аппликации из сухих цветов, трав и листьев).

а) Передавать в аппликации различные изображения предметов (птицы, животные, насекомые, рыбы).

б) Создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции из растительных форм.

в) Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

г) Подбирать цвета растительных форм в соответствии с цветом предметов или по желанию.

д) Учить дополнять композиции деталями, обогащающими изображения.

е) Правильно пользоваться ножницами.

4. Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции.

5. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о мире животных и растений.

6. Развитие у детей в процессе творческой деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи).

7. Формирование бережного и аккуратного отношения к материалам, так как сухие листья и травы очень хрупкие.

8. Развитие умений создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, располагать на формате предметы, соблюдать пропорции.

Флористика поможет открыть новые секреты творчества и мастерства при непосредственном общении с природой и ее направляющим.

Отправимся в это увлекательное путешествие и посмотрим, что же принесет нам новая встреча с неизведанным миром растений? Хорошо потрудилась природа. Сколько красок, красоты, совершенства и многообразия. К сожалению, этот мир не вечен. Сменяются времена года, и блекнут краски, увядает и исчезает былая красота. Шаг за шагом, открывая новое, мы постараемся продлить в нашем волшебном мире жизнь созданного природой. И не только продлить, но и создать новые прекрасные образы.

Работа с засушенными листьями, цветами и травами имеет свои особенности, поэтому с ними нужно познакомиться.

Наиболее доступно для детей работа из листьев, семян, трав, собранных во время экскурсий или прогулок по лесу, парку, лугу. Она проста, оригинальна и привлекательна. Основным отличием аппликации из сухих листьев и аппликации из бумаги являются готовые формы (листья, семена, цветы). Природная форма, цвет, оттенки листьев позволяют передавать самые различные предметы и объекты – птиц, зверей, насекомых. При аппликации обычно стремятся сохранить естественную форму листа, но иногда приходится вырезать из листьев отдельные детали. Но увлекаться этим способом не следует, так как иногда теряется привлекательность и оригинальность изделия, появляется отталкивающий налет искусственности.

Начинать аппликационные работы из листьев желательно с простых форм, постепенно с приобретением навыков работы, усложняя композицию и количество предметов.

Листья деревьев и кустарников – разные по форме и величине, и окраску осенью приобретают разную. Но собирать их можно в любое время года, так как они всегда затребованы, а цветовая гамма лишь подчеркивает многообразие красок. Для сохранения и последующего использования листьев, их необходимо подготовить. Собранные листья кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и придавить сверху грузом. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями время от времени можно менять.

Для работы используют клей ПВА, так как другой клей изменяет природную окраску растений и портит их внешний вид.

Для работы, прежде всего надо составить эскиз, выбрать нужный по цвету и форме материал.

Основой для такой работы лучше брать плотную цветную и белую бумагу, или тонкий картон.

Перед началом работы надо продумать сочетание фона и листьев.

Умело, подбирая листок к листку, совмещая их с семенами, цветами и другими засушенными материалами, мы получим аппликацию, в которой надолго останется золото осени, яркость красок лета, нежность весны.

Сначала надо разложить композицию на фоне, проверить расположение всех деталей, и только после этого их можно наклеивать.

– Собирая материал для аппликации, помните, что нельзя обламывать ветки и вырывать с корнем цветы и траву, этим можно погубить растения;

Читайте так же:  Загадка про кормушку для птиц

– В работе с сухими листьями надо учитывать их особенности. Листья становятся хрупкими и ломкими.

– Приклеенные листья со временем могут деформироваться, измениться по цвету, раскрошиться, поэтому надо соблюдать способы хранения работ. Работу надо хорошо просушить под прессом и желательно вставить в рамку со стеклом.

– Хорошо иметь специально оборудованное место, материалы и инструменты для работы.

Аппликация из сухих листьев «Рыбки плавают в пруду» Одно из красивых времён года – это конечно осень, вернее золотая осень. Только в этот период можно увидеть все краски волшебной поры.

Фотоотчет аппликации из сухих листьев с элементами пластилинографии «Веточка рябины» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Осень прекрасное время для прогулок с детьми. На нашем участке растут разные деревья: тополь,.

Коллективная работа «Золотая осень» — коллаж из крошки сухих листьев В опустевшем старом парке Осень делает подарки: Лист дубовый, лист берёзовый, Лист оранжевый, лист розовый, Лист багряно-огневой. Выбирай.

Коллективные работы из сухих листьев «Осень-красавица» .

Мастер-класс: аппликация из осенних листьев и цветов «Осенний букет» Мастер класс "Осенний букет". Осень красивая пора. Она дает вдохновение. Я с моими детьми собрали букет из осенних листьев и цветов.

Мастер-класс «Дед Мороз». Аппликация для кружковых занятий в детском саду Перед новогодними праздниками предлагаю создать с детьми яркий атрибут праздничного вечера. Для аппликации нам понадобиться 1/2 листа.

Мастер-класс коллективной аппликации из сухих листьев «Дикие животные» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Решила представить вашему вниманию мастер-класс по закрепление лексической темы: «Дикие животные».

Простые аппликации из цветов и листьев Прогулка в осеннем парке вместе с ребенком станет двойным удовольствием, если вместе собрать осенние листья. Чтобы получились такие животные,.

Панно из сухих листьев «Золотая осень» Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде.

Конспект занятия по экологии «День цветов в детском саду» Конспект «День цветов в детском саду».[/b] (Мероприятие проводится на прогулке) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла фея цветов (показываю.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» п. Зарево

«Аппликация из засушенных растений»

Статус работы – методическая разработка

педагог МБУ ШЦДОД,

пос. Зарево 2017г

Очень важно с юного возраста приобщать ребенка

к истории малой Родины, пробудить вначале

любопытство, потом – любовь, а затем и ответственность

за ее настоящее и будущее»

I . Назначение разработки.

Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения.

Развитие творческих начал в человеке является движущей силой. Но развитие творческих сил и способностей должно быть сопряжено формированием высокой духовности, высокой нравственности.

А.В. Луначарский писал: "Мы устроены так, что чувственное для нас важнее, чем умственное. Мы считаем что-либо основательно познанным, когда мы почувствуем его не только головой, но призовем к этому всю нашу нервную систему".

Если мы хотим через декоративно-прикладное творчество формировать нравственность, духовность в наших детях, необходимо об этом постоянно помнить и радоваться каждой маленькой победе на занятии: радостному озарению в глазах, задумчивому выражению лица и т.д.

Если мы добьемся того, чтобы детская душа проснулась, зазвучала, т.е. научим ученика сопереживать, то его духовная жизнь станет более полнокровной, он сможет более глубоко воспринимать и человека, и природу, и музыку, и изобразительное искусство и многое другое. В сопереживании откроются истоки нравственности, и чем сильнее будет сопереживание, тем определеннее и устойчивее будут утверждаться нравственные начала.

Все начинается с простого – с отношения ребенка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, дому, Родине.

И, в конечном итоге, все впечатления и знания, которые прошли через душу и сердце ребенка, становятся его собственными знаниями, его собственной точкой зрения, его мыслями и убеждениями, его отношением к прекрасному и безобразному, добру и злу, что и определяет нравственную и гражданскую позицию человека.

II . Новизна и актуальность разработки.

Техника «Аппликации из засушенных растений » для детей является одним из способов развития моторики и фантазии, спасением от внешней суеты, от телефонов и компьютерных игр. У детей таким образом можно пробудить еще с малых лет любовь к природе, что очень важно в наши дни, оградить его от излишней агрессии и обогатить его очень богатым внутренним миром.

Решить эту задачу трудно. Ведь каждый ребёнок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с ним разделить его мысли и чувства, его радости и творческие неудачи.
Но чтобы научить видеть, наслаждаться этой красотой, необходимо развивать органы чувств ребёнка. Ведь детское рисование, аппликация участвуют в согласовании межполушарных взаимоотношений. Здесь также важна связь изодеятельности с мышлением и речью. Будучи напрямую связанной с важнейшими психическими функциями: зрением, двигательной координацией, речью и мышлением – изодеятельность способствует их развитию и связывает между собой.
Поэтому истоки творческих способностей детей, как говорят, находятся на кончиках их пальцев, т. е., чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

III . Цели и задачи.

Главной целью своих занятий я считаю – формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через изобразительную и творческую деятельность учащихся.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие
учебно-педагогические задачи:
I. Образовательные:
• учить приемам выполнения аппликации из природного материала;
• учить выразительно передавать в аппликации образы окружающего мира, явления природы;
• учить самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;
• продолжать приобщать к восприятию богатства естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала.
II . Воспитательные :
• воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы;
• проявлять уважение к художественным интересам и результатам творческой деятельности ребенка;
• воспитывать ответственность за выполнение личной и коллективной работы;
• взаимодействовать с семьей в рамках осуществления полноценного художественно-эстетического развития ребенка.
III. Развивающие:
• развивать творческие способности и эстетическое воспитание школьников, художественный вкус, фантазию и воображение;
• развивать коммуникативные способности ребенка, а так же личностные качества ребенка – аккуратность, обязательность;
• создавать условия для разностороннего развития ребёнка, для его коллективного и самостоятельного художественного творчества.

IV . Место методической разработки в образовательной программе.

Дополнительная образовательная программа «Рукоделие» – декоративно – прикладной направленности. Программа составлена с учётом требований педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с интересами учащихся – подростков с учетом современной жизни.

Методическая разработка «Аппликация из засушенных растений» используется как модуль в разделе «Работа с природным материалом» программы кружка «Рукоделие» дополнительного образования детей (1 год обучения – 54 часа, 2 год обучения – 36 часов). Он включает в себя овладение учащимися простейшими способами и приёмами аппликационных работ с различными природными материалами, такими, как соломка, кукурузные листья, засушенные листья деревьев, цветы, травы, семена растений.

Возрастные границы обучения учащихся 7-11; 11-15 лет обоснованы физическими и психологическими особенностями учащихся, способных усваивать знания и умения по изготовлению аппликации из засушенных растений.

В кружке обучаются дети, которые нуждаются в заботе и те, которые заботятся о других: «трудные», обездоленные; из многодетных и малообеспеченных семей; дети – инвалиды.

Шаги в мир радости и красоты

Приоткроем завесу этого удивительного мира, в котором мы живем, – огромного, бесконечного, сложного и загадочного, с его необъятным вселенским размахом. Но человек всегда стремился создать свой мир, добрый, уютный, соразмерный, где бы он чувствовал себя в безопасности, где бы ему было хорошо и спокойно. Ребенок живет в огромном, реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Со временем он изучит, познает, рассмотрит его как следует, примет его со всеми сложностями и противоречиями, а пока ему ближе и понятней мир радужного детства, сказки, игры, радости, добра и красоты.

Красота для ребенка это то, что ярко, броско, привлекательно, а доброта ассоциируется с образом мамы, бабушки, любимого котенка или щенка и т.д.

Наша задача – опираясь на эти представления детей, повысить уровень их восприятия, чтобы они могли воспринимать все это в окружающей действительности: предметах, явлениях, поступках людей.

Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, может быть тихой и спокойной, скромной и неброской. По-новому взглянуть на осенний лист, маленький затерявшийся цветок в траве, крылышки ночной бабочки, дать при этом ребенку почувствовать особое очарование красоты природы. Ну а понятие доброты необходимо наполнить многообразием ее жизненных проявлений. Будем учить воспринимать не только прекрасное и доброе, но и постараемся подвести детей к тому, чтобы они были действительны в своей жизни, т.е. могли не только любоваться красотой, но и беречь ее, а на доброту не только откликаться, но и самим творить добро.

Аппликация из засушенных растений

В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветков, трав, листьев, так называемая флористика.

Работа с этим материалом вполне доступна учащимся. Увлекательно интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Надо иметь богатую фантазию, чтобы из листьев липы сделать яблоки, из листьев тополя – репку, а из зелени моркови – деревья.

Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Занятие с растениями способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка растений происходит на воздухе.

Флора в древнегреческой мифологии – богиня цветов и весны! Флористы – художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, мох, солому, кору деревьев, тополиный пух и любой другой отживший растительный материал. Цветы и листья имеют такую неисчерпаемую гамму цветовых оттенков, что собрав и правильно засушив эти цветы и листья, можно получить богатейшую палитру.

Работы флористов близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании детей и взрослых. Методы работы весьма разнообразны, но есть некоторые основные приемы, давно разработанные и опробированные на практике.

Заготовка из природного материала

Собирать растения можно круглый год, т.к. у каждого времени года есть свои возможности: семена ясеня, клена собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья дикорастущих растений, в начале лета собрать тополиный пух, а в разгар его заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже – осенние листья. Особенно богатую палитру красок дает осень.

Читайте так же:  Новости про дачные участки

Сбор и заготовку растений можно проводить в любое время дня. Не следует превращать заготовку растений в истребление зеленых насаждений – ломать ветки деревьев, кустарников ради сбора листьев. Осенью листьями будет покрыта вся земля. Для сбора растений надо использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работа!

Технология засушивания растений

Подготовить растения для выполнения из них аппликаций можно по-разному; засушить их под прессом или сушить под горячим утюгом.

Засушивают под прессом : если собранные растения влажные, их предварительно просушивают. Листья, траву и цветы кладут внутри книжки. Книжки с растениями можно накладывать друг на друга, сверху кладут фанеру или дощечку, а на нее груз 10-15 кг. Ежедневно листья проверяют, перекладывая их на сухие страницы старых книг. В течение 4-6 суток растения полностью высыхают.

Другой способ : позволяющий быстро получить засушенные растения: на стопу газет кладут листья, сверху покрывают одной газетой. Затем проглаживают горячим утюгом, после чего переворачивают на другую сторону, передвигают на новое сухое место и снова проглаживают. Листья высыхают в течение 2-3 мин. Этот способ засушивания особенно хорош для листьев клена, кустарников, осоки и других трав.

Многие растения при высушивании теряют свой первоначальный цвет. Из опыта известно, что это происходит с растениями, имеющими голубые и белые цветки. Травы тоже меняют цвет. Растения хорошо переносящие засушивание – это тюльпаны, георгины, золотые шары, пионы, гвоздики, красный мак, шиповник. Способ засушивания этих растений отличается от засушивания листьев трав,

Цветок растения расчленяется на отдельные лепестки, которые тоже закладывают в книжки, прокладки меняют через 4-5 часов. Однолетние растения – георгины, ромашки, календулу (ноготки), анютины глазки – можно засушивать целыми. Под каждый лепесток цветка подкладывают тонкий слой ваты так, чтобы лепестки не соприкасались друг с другом. При засушивании колокольчиков, львиного зева их внутреннюю полость заполняют небольшим ватным тампоном.

Пышные соцветия сирени, флоксов, гортензии при засушивании расчленяют и каждый цветок засушивают отдельно, в композиции их восстанавливают придавая естественную форму.

Засушенные растения рекомендуется хранить в твердой папке, не вынимая их.

Фон, оборудование и клей

Для фона используют бархатную бумагу, черную или пастельных тонов, белую. Фоном могут служить кукурузные листья, листья серебристого тополя, малины, мать-и-мачехи. Их наклеивают на весь картон.

Для работы потребуются такие инструменты как ножницы, пинцет, кисть, иголки, нитки, клейстер из картофельного крахмала, т.к. он не оставляет пятен на изделии. Плотные листья приклеивают ПВА. Клеящие составы наносят тонким слоем или капельками в одном-двух местах на обратную сторону растений.

Аппликации из засушенных растений хрупкие, ломкие, они требуют более легкого груза.

Картины из цветов и листьев . Природа создала растения удивительной формы и раскрасила их всеми цветами своей богатой палитры. Удачно используя этот природный материал, легко сделать оригинальные работы.

Но для создания даже простых произведений нужно иметь не только художественный вкус, но и представление о правилах композиции и цветосочетании. Работы, созданные без учета этих правил не вызовут отклика у зрителя и не привьют ему хороший вкус.

Фон не следует делать слишком ярким, пестрым, он должен гармонировать с композицией и подчеркивать ее. Так на темный фон лучше укладывать светлые цветы, и наоборот.

Картину желательно выполнять в одной тональности, без большого разнообразия красок. Надо следить, чтобы листья соответствовали цветам. Нельзя сочетать в одной композиции весенние и осенние цветы. Каждая картина должна выражать какую-нибудь идею, даже в простое панно можно вложить фантазию и выразить настроение автора.

Для грустной композиции выбирают блеклые цветы, для жизнерадостной – яркие. Композиции могут быть самые разные: от скромного букета, орнамента до причудливо фантастических форм.

Интересны аппликации по представлению и по памяти, выполнения которых основано на хорошо развитых воображении и фантазии (например, композиция "Цветы"). Для композиции отбирают несколько элементов – листья, цветы, веточки, завиток, чтобы создать свою, совершенно новую композицию.

Почерпнуть материал для составления композиций можно рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства: ковры, посуда, игрушки, в узорах которых отражаются родная природа, национальная культура.

К теме “Аппликация из засушенных растений” идет подготовительная работа. Перед занятиями учащиеся рисуют натюрморты, цветы к празднику, оформляя в виде поздравительной открытки, просто предметы, знакомясь тем самым с композицией, симетрией, ассиметрией, цветом и его влиянием на окружающее.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной программой. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами работы с сухими растениями ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно.

В.А.Сухамлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

На занятиях развивается чувство прекрасного, формируются высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.

Процесс работы должен носить не только обучающий, но и воспитывающий характер. При сборе природных материалов необходимо помнить о бережном отношении к окружающей среде, об охране природных богатств. На уроке рассказываю об использовании растений в народном хозяйстве. При работе учащиеся знакомятся с различными видами растений, которые растут в нашем городе, их формой, цветом, учатся объединять отдельные листья, цветы в целое, ориентироваться на листе бумаги. Каждый ученик практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки, развивается речь.

Большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на учащихся, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета, как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусств. На уроке постоянно разъясняю, почему нужно брать для аппликации тот или иной цвет, какие к нему подходят сочетания, чтобы наиболее теплее выразительно передать определенное содержание

По принципу контрастного сопоставления окраски выполняют аппликации "Цветы”.

На занятиях ученики овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей, пинцет и т.д.). Дети учатся работать аккуратно, планомерно, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее время в порядок). У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным при систематическом, плановом проведении занятий.

На занятиях по аппликации у школьников воспитывается одна из важнейших черт будущего гражданина – коллективизм, умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки.

Школьники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительных результатов при совместных усилиях.

Выставки творческих работ в школе имеют большое воспитательное значение.

Ребята видят результат своего труда, сравнивают сделанное, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, развивается творческое мышление, память, особенно важно, что учащиеся познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Это стимулирует ребят, у них появляется желание лучше работать.

Хотя детские работы далеки от совершенства, но в них, как правило, много выдумки, фантазии, старания. Они отличаются остроумным, оригинальным исполнением и творческим решением поставленных задач.

Заключительной формой занятий служит итоговая выставка творческих работ детей.

Некоторые ребята увлекались этой работой и стали делать подарки для близких людей.

Работая не один год с природным материалом, мы продолжаем планировать и проводить уроки в системе активизации познавательной деятельности учащихся.

Образцы работ можно посмотреть в Приложении 1

1.Лузи А. Оригинальные картины из цветов и листьев/А. Лузи. – Контэнт,
2010. – 62 с.

2. Цветы к праздникам: Букеты; Композиции; Аранжировка: Пятьдесят праздничных композиций из живых и сухих цветов (пер. с англ. Левинзон А.) Стиль жизни ISBN 5-353-00610-0 – 2002.- 158 с.

3. Искусство аранжировки: Составление композиций из живых и сухих цветов (пер. с англ. Степановой О., Китаиной Т.) – 128 с. ISBN 5-9020-5902-Х 1-85967-944-7

91.12.27 001 – 2002 .- 200 с.

6. М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры»; Ярославль «Академия развития» 1997г

7.О.Н. Маркелова «Организация кружковой работы в школе»; Волгоград, Издательство «Учитель»

8. Перевертень Г.И. Поделки из соломки. – Донецк: “Сталкер”, 2004.

9. Чернышов И.В. Поделки из природного материалов. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

10. Федотов Г. Я. Основы художественного ремесла. Сухие травы. – М., «АСТ-ПРЕСС»,1997г.

Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек

Поиск

Наша группа ВКонтакте

Рубрики

  • 8 марта (14)
  • Uncategorized (11)
  • Бижутерия своими руками (4)
  • валентинов день (14)
  • выпечка и сдоба (6)
  • вяжем детям (4)
  • вяжем для дома (6)
  • вяжем себе (2)
  • вязание (2)
  • гости на пороге (1)
  • дачные поделки (18)
  • дачные постройки (24)
  • Дети общаются (1)
  • дизайн интерьера (22)
  • игры на прогулке (3)
  • как стильно одеваться (49)
  • картинки (46)
  • красим ногти (нейл-арт) (23)
  • новый год (59)
  • омлеты и запеканки (1)
  • подарки (6)
  • поделки из бумаги (50)
  • поделки из ткани (9)
  • природный материал (32)
  • Работа и бизнес (1)
  • сад и огород (1)
  • салаты (1)
  • свадьба (8)
  • сшить самим (1)
  • учим рисовать (10)
  • шьем грудничкам (1)
  • шьем детям (2)
  • шьем для дома (2)
  • Счетчик

    Счетчик Яндекс

    Аналитика

    рекламный блок 1

    рекламный блок 2

    рекламный блок 3

    помощь детям

    СУПЕР РЕКЛАМА

    рекламный блок 4

    рекламный блок 5

    рекламный блок 6

    Аппликации-КАРТИНЫ из сухих ЦВЕТОВ (42 фото)

    Добрый день – сегодня мы продолжаем тему осенних поделок из природного материала. И сегодня мы будем делать МНОГО АППЛИКАЦИЙ из сухих листьев, трав и цветов. Мы уже делали с вами «Картины из листьев». А в этой статье я покажу вам разные флористические примеры картин из цветов… чтобы вы ВДОХНОВИЛИСЬ и загорелись желанием сделать такие же произведения цветочного искусства. А также я расскажу, КАК ПРАВИЛЬНО ЗАСУШИТЬ цветы, травы и листья (целых три способа сушки).

    Читайте так же:  Блинный салат с колбасой и морковью

    Итак, давайте приступим.

    ОБЪЕМНЫЕ КАРТИНЫ

    ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ.

    Этот способ — самый простой. Тут нужно высушить цветы без пресса и собрать такие объемные цветы в букеты или композиции и поместить под раму со стеклом. Рама должна быть подходящей толщины, чтобы стекло не зажимало и не ломало сухой букет цветов и трав.

    Вот на фото ниже отличный пример осенней картины с желтыми листьями сухими белыми цветами, и зелеными бархатными стебельками.

    Для таких картин цветы сушат БЕЗ ПРЕССА… подвешивают в сухом помещениеи головками вниз… или укладывают бутоны в коробки с манной крупой (и сушат на солнце не закрывая коробке). Крупа впитывает лишнюю влагу и позволяет бутонам высохнуть не приминая их лепестков. Объемные сухие цветы можно использовать не только для картин, но и других поделок из природного материала.

    В такие осенние композиции можно добавлять кусочки мха, коры, семена растений, сухие плоды, тополиный пух и сухой чай, камешки, нарезанные веточки, тонкие срубы сучьев и другой природный материал.

    Или можно сделать своими руками маленькие аккуратные цветочные композиции для украшения комнаты в пастельном стиле, или для декора свадьбы.

    ВАРИАНТЫ КАРТИН из прессованных цветов.

    В школе и в кружках мы все баловались аппликацией из цветочного и лиственного материала.Вот на фото ниже образцы таких поделок из сухих листьев и цветов. Нас учили художественной выкладке цветов и листьев, чтобы получилась красивая композиция – с уравновешенными пропорциями и с соблюдением правил гармонии формы и цвета.

    Вот простые варианты цветочных композиция для небольших картин, подходящих для занятий в школе. Просто научить детей художественно выкладывать элементы природного материала — так чтобы была симметрия и общая линия рисунка.

    В качестве фона можно использовать гладкий картон или фактурную (рельефную, гофрированную) бумагу.

    Но я хочу показать вам еще один вариант аппликаций из цветов. Это КАРТИНЫ БУКЕТОВ В ВАЗАХ.

    И вазы на таких цветочных картинах тоже выложены из лепестков тех же цветов , но другого оттенка.

    Сразу скажу, что это работы не мои… (меня хвалить не надо) я их нашла на одном иноязычном сайте (вот за это можете похвалить, я 3 дня перекапывала весь зарубежный интернет на тему аппликаций из цветов… уже отчаялась найти что-то стоящее, но не поленилас и еще на четвертый день полезла… и на третьем часу поиска нашала . ).

    Как я поняла из беглого перевода статьи… вся эта красотень принадлежит не одному творцу – это работы разных авторов одного творческого коллектива. И это очень ЗДОРОВО, что есть люди которые собираются вместе не семки пощелкать и пиво попить, а сделать вот такие чудесные картины своими руками из обычных сухих цветов.

    Как выглядит процесс создания такой картины из сухих цветов.

    Сначала рисуем контур вазы на бумаге… вырезаем… обклеиваем его лепестками сухих цветов… ножницами обрезаем края лепестков, которые заходят за контуры бумажного силуэта вазы.

    Наклеиваем эту аппликацию вазы на лист картона и начинаем на него укладку цветов. Цветы укладываем на бумагу при помощи клея ПВА…

    То есть сами сухие бутоны цветов кладутся в последнюю очередь – сначала мы создаем над вазой ореол из травок и всяких там растительных метелочек и рюшечек.

    Причем сразу на клей все это сажать не надо. СПЕРВА НАДО ПРИМЕРИТЬ будущую композицию….то есть выложить ее без клея… меняя положение цветов так и сяк, пока вам букетная композиция не станет наиболее удачной… А ПОТОМ все запомнить (или сфоткать на телефон)… снять все цветы… и начать приклеивать уже веточку за веточкой, сверяясь с фото-памятью.

    Цвет фона выбираете сами… попробуйте разные цвета картона подлаживать под одну и ту же композицию, чтобы узнать на каком фоне наиболее ярко засияет ваш букет. Сочные цвета ОДИНАКОВО ХОРОШО смотрется на ярком цветном картоне… и на сером светлом фоне.

    Красивые аппликации получаются из орхидей и лилий.

    А бледные цветочки попросят для аппликаций фон спокойных пастельных оттенков.

    Очень красиво смотрятся на аппликациях сухие маки.

    Как засушить цветы, чтобы сохранить их яркий цвет.

    (4 способа сушки)

    И конечно эта статья будет не полной если я не расскажу вам как правильно сушить цветочный материал для таких картин.

    Способ первый – между страницыми книг.

    Все мы конечно считаем что хорошо знакомы с этим способом. Но на самом деле в большинстве случаев после сушки в книге наши растения выглядят очень некрасиво – все что было цветным становится коричневым и дохлым и истлевшим А хочется цветной яркости и сухой свежести.

    ОШИБКА 1. Глянец. Если мы по глупости решили положить цветы в глянцевый журнал – то в итоге нежные лепестки намертво прилипают к глянцу. Поэтому либо кладем цветы между страницами простой немелованной бумаги, либо прокладываем с двух сторон бумажную салфетку или папиросную бумагу (кальку… оберточную бумагу из универмагов).

    ОШИБКА 2. Влажность . В книжной сушке цветов важно одно — не допустить того, чтобы цветы начали ПРЕТЬ… именно в этот момент прения из-за скопившейся влажности лепестки начинают подгнивать и чернеют. Поэтому сушим правильно – а именно… кладем их в книгу НА ОДНИ СУТКИ… а потом меняем книгу… то есть перекладываем их в новую сухую книгу (так как первая книга уже напитала валжность от растений и уже не способна создать нужный сухой режим для быстрой и комфортной сушки цветов). И в этой второй книге цветы уже остаются до полного высыхания. И еще важно чтобы между каждым слоем растений было не менее 20 страниц книги.

    Способ второй – при помощи утюга.

    Утюг это тоже довольно быстрый способ сушки цветов. Тут важно соблюсти правило, чтобы цветок не сгорел и не сварился под накалом утюга. Поэтому цветок кладем на плотный слой бумаги – накрываем его бумажной салфеткой (для впитывания влаги) и накрываем сверху тоже бумагой (слой должен быть достаточно толстым чтобе не пропускать лишний жар от утюга… или если бумаги мало, то утюг ставим не на полную мощь).

    Нагреваем утюг и прикладываем на растение несколько раз. Между прикладами – меняем повлажневшую салфетку на новую сухую… И важно не включать на утюге ПАРОВОЙ РЕЖИМ.Чтобы цветы не сварились – важно нагревать их, а потом остужать… потом снова нагревать и остудить. То есть нужно здорово повозиться… но зато у вас будут красивые цветные бутоны (яркие и живые).

    И еще … ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ… берегите себя – не употребляйте для работы с утюгом газету. Пары от разгоретой печатной краске содержать ядовитые свинцовые пары (работники газетных киосков не зря через три года работы попадают в больницы с очень тяжелыми диагнозами… хотя официальная мед-статистика пока это не учитывает и к вредным профессиям газетчики не относятся… но это потому что у них нет профсоюза и некому отставать их права. Если вы работатее с газетами сделайте анализ крови на биохимию и поглядите каких тяжелых металлов в вашем анализе больше).

    Способ третий – в микроволновке.

    Здесь все просто – делаем такой же прес из бумажных листов – между ними растение тоже прослоенное бумажной салфеткой (для впитывания влаги)… Наверное можно попробовать придавить все это мисочкой с водой для тяжести прессовки… И включаем микроволновку….

    В итоге наши засушенные цветы получаются яркие и сочные по цветы и красиво смотрятся в любой картине из трав, цветов и листьев.

    Способ четвертный – в самодельной печи.

    Существуют специальные печи для сушки цветов – их можно поискать в продаже. Или можно сделать их прототип своими руками.

    Кладем цветок между двумя слоями салфетки – и этот бумажно-цветочный «бутерброд» помещаем между двумя керамическими плитками. Теперь можно положить этот пресс на газовую комфорку (или в микроволновую печь, или в духовку) и нагревать… потом остудить поменять повлажневшие салфетки… и снова нагреть. Керамика будет позволять дышать растению, и впитывать лишние пары.

    РАЗНОВИДНОСТИ КАРТИН ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ…

    Помимо букетных композиций в флористических аппликациях-вазочках можно делать и другие картины из цветочного материала.

    Например это могут быть цветочные корзины…

    Это могут быть букеты в восточном дизайне… японские экибаны и другие композиции.

    Можно совмещать аппликации из цветов с АКВАРЕЛЬЮ… или с ВЯЗАННЫМ КРУЖЕВОМ.

    Можно добавлять в картину из цветов интересные вставки из бумажного оригами… или вкрапления в технике декупаж.

    Можно делать ПЕЧАТНЫЙ и ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ фон для таких аппликаций из летних цветов.

    Из засушенных цветов трав и листьев можно делать не только натюрморты с вазами… но и целые ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ… с деревьями из ветвей и листьев… травой и цветами. Для фона можно использовать акварель, чтобы нарисовать фон земли, воды и неба.

    Можно на бумаге нарисовать детали галантных дам и кавалеров (лица, шляпки, корсеты, юбки)… обклеить их цветными лепестками и выложить эти пестрые пазлы на картину… украсить все флористическими мотивами из цветов (на фото ниже).

    Можно в этой же технике «бумажных контуров с обклейкой из листьями» сделать красивые осенние картины с изображением птиц и животных. Кроме листьев и лепестков можно использовать для аппликаций соломку или кукурузный жмых. Такие идеи осенних аппликаций можно использовать для изготовления детских поделок для сада и школы. Более полный сборник идей осенних поделок для детей я опубликую в статье «ОСЕННИЕ поделки ДЛЯ САДА и школы.

    Такими же цветами можно украшать поздравительные открытки… После наклейки цветов на поверхность открытки их можно покрыть сверху лаком для волос (или мягкой кисточкой нанести канцелярский акриловый лак). Это сделает цветы более прочными и блестящими.

    Или закладки для книг. После наклейки цветов на такие закладки их можно отнести на ламинацию – чтобы ламинирующий станок запаял эти цветочные закладки между двумя слоями пластика.

    Вот такие идеи для картины из сухих цветов и природного растительного материала я подобрала для вас сегодня.

    Но и это еще не все.

    Пока я работала над этой статьей накопился еще большой материал на тему КАРТИНЫ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ свежих цветов. Там будет еще много отличных идей аппликаций из природного материала своими руками.

    А также уже есть статья «Осенние аппликации (5 техних + 50 фото) из листьев» — там вы найдете еще много идей для красивых картин из осеннего природного материала.

    Удачного вам цветочного творчества.
    Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

  • avatar
      Подписаться  
    Сообщать о
    Adblock detector