Как можно назвать осень в сентябре

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов); упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: демонстрационный материал — картинно-графический план.

1. Организационный момент

Логопед читает стихотворение: Листья с деревьев в лесу осыпаются. Дождик уныло по крышам стучит. Светлое небо с землею прощается. Хмурая осень в окошко глядит.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)

Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

Вывешивается картинно-графический план

солнценебодеревья
птицызверилюди

Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, соленных дней стало меньше.)

А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?(Листопад.)

Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.)

С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)

Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)

Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные.)

Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)

Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.)

Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай?(Делают запасы на зиму.)

Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Листья осенние тихо кружатся, — Кружатся на пальчиках руки в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся — приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, — движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят — поднимаются, кружатся.

4. Составление рассказа по картинно-графическому плану

5. Чтение рассказа «Осень»

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

Материал для закрепления

I. Уточнить время года, осенние месяцы, характерные признаки осени. Чем отличается осень от лета?

Составить рассказ об осени по плану: солнце, небо, деревья, животные, птицы, люди.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Согласование прилагательных с существительными. Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, деревья, трава.

2. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: дерево — деревья — деревьев, лист — листья — листьев, трава — травы — трав и т.д.

3. Подобрать антонимы к словам: тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный — короткий, сухой — мокрый и т.д.

4. Составить предложения с предлогами: в, на, около, под, с, из-за, из-под.

Ольга Каталова
Ознакомление с окружающим миром «Осень»

1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев;

2. Закрепить знания о характерных признаках осени.

1. Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи;

2. Развивать и корригировать все стороны речи:

— пополнять активный словарь;

— развивать функции словоизменения и словообразования;

— корригировать грамматический строй речи.

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

2. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: картинки «Осень», «Лето», «Зима», «Весна»; мяч, стихотворение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение «Назови друга ласково».

2. Формулирование темы занятия.

На доске картинки «Осень», «Лето», «Зима», «Весна».

— Назовите самое холодное время года? (Зима) Картинка убирается.

— Про какое время года мы говорим «Природа просыпается»? (Весна)

— Какое самое жаркое время года? (Лето)

— Какое время года изображено на оставшейся картинке?

— Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?

3. Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом.

Назовите осенние месяцы.

— Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая).

— Почему сентябрь называют «златоцветом». Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берёз и лип.

— Как вы думаете, почему осенью начинается листопад?

— Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь).

В старину этот месяц называли «листопадом», почему?

В октябре часто идёт холодный дождь, по ночам бывают заморозки. Характер у этого месяца переменчивый: он и плачет, и смеётся. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит, а то и первые снежинки запорхают. В октябре звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, утепляют норы, шубки летние меняют на зимние.

Перелётные птицы улетают на юг. Существует примета: если перелётные птицы низко к земле летят – это к морозной зиме, а если высоко – то к тёплой.

— Как вы думаете, почему птицы улетают на юг?

— Какой месяц в осени последний? (Ноябрь).

— Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя).

— Ноябрь называют сумерками года. Что такое сумерки? Почему же так называют ноябрь?

Небо в ноябре затянуто тёмными облаками. Часто идут холодные дожди со снегом. Открывает ноябрь ворота матушке-зиме.

— Итак, о каком времени года мы говорим?

— Назовите осенние месяцы.

— Какой из месяцев самый тёплый?

— Какой месяц самый холодный?

— Какой месяц обозначает середину осени?

Пальчиковая + для глаз + игра с мячом: «Назови ласково».

Капля раз, капля два, Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков.

Медленно сперва: Поднимают руки вверх.

Кап-кап, кап-кап Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно

Стали капли поспевать, Руки сжаты в кулачки, выставляют указательные пальцы

Капля каплю догонять. из кулачков, поднимают руки вверх.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев

Зонтик побыстрей раскроем, Разводят кисти рук в стороны, пальцы сжаты вместе

От дождя себя укроем. Закрывают ладонями глаза, не надавливая на них.

Лужа –, Лист –, Дерево –, Журавль –, Туча –, Облако –, Зонт –, Стая –, Холод – ….

5. Отгадывание загадок.

Солнце светит иногда,

Тучи на небе всегда.

Когда это бывает? Осень.

Летит без крыльев и поёт,

Одним прохода не даёт,

Других он подгоняет. Ветер.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. Дождь.

Листья жёлтые летят, это значит … Листопад.

6. Упражнение «Сравни лето и осень».

Летом дни солнечные, а осенью – …

Летом погода жаркая, а осенью – …

Летом дни длинные, а осенью – …

Летом дожди редко, а осенью – …

Летом на деревьях листья зелёные, а осенью – …

Летом небо голубое, а осенью – …

Летом вода в реках тёплая, а осенью – …

— О каком времени года мы говорили?

— Назовите осенние месяцы.

— Вспомните основные приметы осени.

— Какому настроению человека соответствует стихотворение.

А. Плещеев. Осенняя песенка.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

(Грустному, унылому, тоскливому, невесёлому).

Оценка деятельности детей. Похвала.

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры» Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В моей работе, одним из важных направлений, является.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» Шилайкис Анастасия Сергеевна — воспитатель. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

Общее·количество·просмотров·страницы

16 мая 2010 г.

Названия про ОСЕНЬ *

А вот и осень.
А повсюду — листопад! Листья под ноги летят.
Бархатная осень
Букет из осенних листьев
Буйство осенних красок
В гостях у осени
В изяществе своем не повторим.
Встречаем осень
Вот и ложится осень листьями на пути.
Вот такая осень
Девочка-осень
Дождик на окне рисует осень
Дорога в осень
Жёлтый лист осенний
Запах осени
Золото осени
Их было трое. Мама, сын и . Осень
Какая осень!
Играет красками природа, опять осенняя пора.
И снова осень.
Королева рыжих листьев
Красавица осень.
Краски осени
Красный, жёлтый, зелёный.
Листопад.
Листопад. любимая пора.
Листья закружат..
Лучшая осень
Между осенью и летом.
Моя осень
Музыка осени
На то и осень
Наступила осень.
Нежность осени
Однажды приходит осень
Омская осень
Осеннее.
Осеннее настроение
Осеннее счастье
Осенний карнавал
Осенний лес играет красками
Осенний этюд
Осенняя акварель.
Осенняя красота
Осенняя ностальгия
Осенняя пора
Осенняя пора — очей очарованье.
Осень жизни, как и осень года.
Осень крупным планом
Осень на двоих
Осень — подружка
Осень, рыжая девчонка.
Осень, ты прекрасна
Очей очарованье.
Подружка осень
Пятьдесят оттенков жёлтого
Русская осень
Рыжая красавица
Осенние зарисовки
Последние лучики солнца
Примеряя осени наряд.
Рыжая. осень
Рыжее одиночество
Светла и задумчива осень.
Среди листвы
Счастливая осень
Там, где осень
Теперь я осень выбрала в подруги.
Ты опять со мной, подруга осень…
Улыбка осени
Унылая пора, очей очарованье..
Уж бродит где-то рядом осень.
Уж небо осенью дышало.
Уходит осень
Художник по имени Осень
Цвет осени
Этой осенью.
Я рисую осень.

Грибная дорожка
Грибная семейка
Грибная пора
Грибное семейство
Грибное утро
Тихая охота

Там, в сентябре.
Уже сентябрь за окном.

Оцените статью
Добавить комментарий