- Разберем принцип действия и устройство перфоратора
- Самостоятельный ремонт перфоратора
- Ремонт патрона перфоратора
- Что может сломаться?
- Общая информация
- Реален ли самостоятельный ремонт?
- Признаки неисправностей оборудования
- Разборка и сборка инструмента + (Видео)
- Ремонт своими силами + (Видео)
- Порядок разборки перфоратора
- Видео инструкция по разборке ручки переключателя режимов перфоратора Макита 2450
- Порядок разборки патрона перфоратора Макита
- Порядок сборки быстроразъемного патрона
- Разбираем редуктор
- Видео быстрой разборки перфоратора Макита
Домашний мастер, который в состоянии использовать перфоратор – вполне может справиться с его ремонтом. Речь пойдет о восстановлении работоспособности перфоратора.
Перфоратор в разобранном виде
Перфораторы прочно заняли место в арсенале рабочего инструмента домашних мастеров. Как и любой другой электроинструмент – он может выйти из строя. Вовсе не обязательно сразу бежать в мастерскую, ремонт перфоратора можно осуществить своими руками. Особенно его механической части.
Разберем принцип действия и устройство перфоратора
Инструменты могут отличаться мощностью, функциональными возможностями, но принцип действия и концепция конструкции у них единая. Разумеется, речь идет об электромеханических вариантах исполнения. Ремонт пневмоперфораторов – это удел специализированных сервисных центров.
Итак, – у нас в руках стандартный бытовой или профессиональный электрический перфоратор. Основные элементы устройства:
Механизм перфоратора в разрезе
- Электромотор. Может располагаться вдоль шпинделя патрона, или перпендикулярно – разница не принципиальна.
- Понижающий редуктор. Обеспечивает снижение скорости вращения и одновременно увеличивает крутящий момент рабочей оси.
- Ударный механизм. Это именно то устройство, которое отличает перфоратор от обычной электродрели.
- Патрон. Воспринимает нагрузки рабочей насадки и передает крутящий и ударный момент в рабочую зону. Служит фиксатором для насадок. Наиболее распространенный стандарт – SDS.
Принципиальное отличие в конструкции касается лишь ударного механизма. В большинстве современных устройств, применяется электропневматический способ передачи энергии удара. Поршень совершает возвратно-поступательные движения, и при помощи воздушной подушки передает энергию тарану, который в свою очередь наносит удары по бойку, имеющему механическую связь с патроном.
Достоинство конструкции – большая энергия удара и отсутствие механической связи между тараном и поршнем.
Сжатый воздух выступает в качестве демпфера, снижая вибрации инструмента.
Такой способ работы позволяет автоматически отключать ударный механизм на холостом ходу. Перфорация происходит лишь при давлении наконечника на рабочую зону. Когда вы прикладываете усилие в сторону сверления, закрывается перепускной клапан, цилиндр становится герметичным и сжатый воздух приводит в движение таранный механизм. Это экономит ресурс основных узлов перфоратора.
Передача колебаний в электропневматическом ударном механизме реализуется двумя способами:
Принцип работы инструмента
- Кривошипно-шатунный механизм. На валу редуктора располагается кривошип, который придает возвратно-поступательное движение поршню. Такая конструкция обеспечивает передачу энергии удара большой мощности, и применяется в перфораторах среднего и тяжелого типа. Недостаток – большие размеры. Главное достоинство – высокая надежность и уменьшение вибраций на корпусе.
- Качающийся подшипник. Возвратно-поступательные движения передаются наружной обоймой подшипника специальной формы. Такая конструкция компактна, и применяется в перфораторах легкого типа. Основной недостаток – быстрый износ качающегося подшипника.
Электропневматический ударный механизм позволяет электроприбору работать в трех разных режимах:
- Сверление. Патрон вращается без вибрации;
- Сверление с боем (перфорацией). Патрон вращается, одновременно получая серию поступательных ударов в направлении сверления;
- Бой (перфорация) без сверления. Вращения нет, патрон с насадкой работает в режиме отбойного молотка.
Самостоятельный ремонт перфоратора
Помимо электрических неисправностей, таких, как перегоревшая обмотка двигателя, стирание щеток на нем же, или выход из строя переключателя – в перфораторе могут случиться поломки механические.
Поршневая ударная группа (особенно в кривошипно-шатунном исполнении) ломается редко, а вот основной элемент передачи нагрузки – патрон, может внезапно выйти из строя.
Чаще всего это происходит по причине несвоевременной смазки во время смены рабочего наконечника. Возможен и естественный износ при интенсивных нагрузках.
Прежде всего, разберемся, как снять патрон. Можно отремонтировать его не снимая, однако это не так удобно. Патрон крепится на шпинделе или винтовом стержне. Для работы потребуются: молоток, крепкая отвертка, плоскогубцы с длинными губками и рожковый ключ. Настольные тиски существенно облегчат процесс, если крепление окажется слишком затянутым.
Снимаем стопорное кольцо с патрона
Для начала патрон необходимо разобрать. Точнее демонтировать наружную часть механизма. Снимаем защитную резиновую муфту на торце и первое стопорное кольцо.
Затем смещаем рабочую муфту движением, как для смены наконечника, и снимаем второе стопорное кольцо. Кольца разжимаются при помощи мощной отвертки, автомобильный съемник стопорных колец тут не подойдет. Усилие прилагается большое, поэтому старайтесь избежать травм.
Разбираем быстрозажимной механизм патрона
Далее необходимо разобрать механизм SDS. Извлекаем пружину и фиксирующие шарики. Для снятия патрона необходимо закрепить шпиндель. Или наоборот – разобранный патрон зажать в тисках, а шпиндель вращать рожковым ключом за лыски. Если таковых на валу нет – придется разобрать корпус перфоратора, и найти способ зажать шпиндель в тисках. Тогда вращать необходимо сам патрон.
От постоянных ударно-крутильных нагрузок, резьба может сидеть очень плотно. Отмачивание при помощи WD-40 результата не даст. Необходимо нанести несильный, но резкий удар по корпусу патрона для снятия напряжения, тогда резьбовое соединение ослабнет.
Патрон следует снимать не только для ремонта, но и для профилактики, очистки, смазки. Делать это рекомендуется после окончания сезона работ, перед консервацией инструмента.
Все части необходимо отмыть в проникающей жидкости, например, – керосине. Проверить износ фиксирующих шариков, при необходимости заменить их на новые. Осмотреть пружины на предмет сколов и деформации.
Затем все детали смазываются консистентной смазкой и собираются в обратной последовательности. Если необходимо лишь смазать механизм SDS – снимать патрон необязательно. Достаточно его просто разобрать прямо на валу перфоратора.
Освоив процедуру снятия – без труда сможете поменять патрон на другой. Это может быть необходимо в случае окончательное его поломки, или переходе на другой тип наконечников.
В качестве полезного совета: Если вы работаете не от случая у случаю, а регулярно – держите под рукой запасной патрон того же типа.
Это позволит не прерывать ответственную работу в случае его поломки. Вы просто произведете замену и продолжите процесс, отложив ремонт на более благоприятное время.
Ремонт патрона перфоратора
Как поменять патрон перфоратора мы уже с вами рассмотрели и, как оказалось, это было не сложно. теперь по шагам рассмотрим как устроен патрон.
Устройство достаточно простое, ремонт патрона своими руками вполне осуществим для мастера, обладающего элементарными слесарными навыками.
Что может сломаться?
- Стопорные кольца.
Могут лопнуть от усталости металла или по причине брака производства. Замену можно найти на автомобильном рынке или изготовить кольцо самостоятельно. Для этого понадобится стальная проволока, труба соответствующего диаметра, тиски, пассатижи.
Проволоку необходимо «отпустить» с помощью газовой горелки, придать ей нужную форму, затем снова закалить. Можно использовать виток пружины, например от клапанов автомобиля. Также проведя процедуру «отпуска» и закалки. Однако проще все-таки найти готовый экземпляр.
Обычно это происходит, если при смене наконечника «забывают» его смазывать. Измеряется наибольший диаметр изношенного экземпляра и подбирается подходящий размер. Например – от старого подшипника.
Шарики должны точно соответствовать размеру, иначе наконечник будет или выпадать во время работы, или не будет иметь свободного хода.
Если изношен внутренний цилиндр, или корпус патрона имеет механические повреждения – весь узел подлежит замене. Восстановить его невозможно. При установке нового патрона, извлеките из старого кольца, пружину и шарики. Они могут пригодиться при последующем ремонте.
После проведения ремонта (замены) и установки патрона на место – поработайте некоторое время без сильных нагрузок. Затем проверьте работоспособность механизма, надежность крепления и отсутствие люфтов.
В заключении смотрите видео: ремонт перфоратора своими руками. Приступая к ремонту необходимо точно знать как перфоратор разобрать, в этом видео есть все этапы разборки и наглядные примеры замены узлов сломанного инструмента. Но будьте очень внимательны при разборке, если вы это делаете впервые, то лучше снимать на фото или виде о последовательность ваших действий, чтобы после устранения причины поломки вы без труда смогли собрать ваш перфоратор обратно.
Любой инструмент, в том числе и перфоратор, требует специального ухода за собой и бережливого использования. Поэтому каждый владелец такого электрического инструмента обязан производить регулярный осмотр агрегата, знать, как разобрать перфоратор. Разбор и ремонт устройства вполне можно произвести дома, не потратив ни копейки на услуги специалиста.
Перфоратор – обязательный инструмент на любой стройке, но из-за неосторожного применения он очень быстро изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине больших нагрузок на инструмент. Как мы знаем, перфоратор зачастую работает на полной мощности в самых тяжёлых условиях. Из-за таких нагрузок, даже брендовые модели поддаются поломкам. Поэтому каждый владелец этого аппарата должен знать, как осуществить ремонт перфоратора своими руками.
Как и любое другое техническое устройство, перфоратор можно починить, для этого его не обязательно нести в специализированную мастерскую. Хотя далеко не каждый мужчина знает, как отремонтировать перфоратор, но не беда! Эта статья поможет вам сделать ремонт своими руками без посторонней помощи.
Общая информация
Наиболее частой причиной поломки инструмента является отошедший провод. Из-за простого невнимания люди платят значительные деньги за сущую безделицу в сервисах по ремонту перфораторов. Элементарного осмотра бывает достаточно для понимания, что инструмент сломался условно, что его можно легко починить самому без посторонней помощи.
Реален ли самостоятельный ремонт?
Не всегда визуальный осмотр поможет выявить причину поломки. В таком случае, следующим этапом будет разбор перфоратора. Если аппарат прослужил уже много лет и не представляет значительной ценности, можно попытаться найти причину поломки, разобрав инструмент на отдельные детали. К автономному ремонту смело приступайте, если причина неисправности инструмента видна визуально и уже имеется представление о начинке перфораторов. Если аппарат был куплен относительно недавно, а сама модель – более современная и стоит немалых денег, то лучше всего обратиться в сервисный центр, ведь самостоятельный ремонт может не столько починить прибор, сколько нанести вред. Если осмотр агрегата не выявил поломки, то с ремонтом перфоратора надо повременить. В последнем случае не лишним будет консультация опытного специалиста.
Признаки неисправностей оборудования
Любые нарушения в работе инструмента имеют свои причины, которые следует обнаружить. Человек, который приобрёл инструмент, к примеру, фирмы Bosch или Спарки, ждёт от него соответствующего высокого результата работы, как от каждого иностранного, качественного товара. Чтобы исключить риск возникновения серьёзных поломок, нужно знать принцип действия устройства. По некоторым характерным признакам можно выявить причину поломки и не допустить возникновения большей проблемы.
Признаки:
- Запах гари из устройства.
- Во время работы возникают паузы или происходят небольшие замыкания.
- Аппарат не включается с первого раза или работает с перебоями.
- Появление посторонних шумов при работе с устройством. При этом раньше такие шумы не были замечены.
Любые из вышеперечисленных признаков не следует игнорировать. Приступите к выяснению причины сбоя агрегата. Для бесперебойной работы в течение длительного срока следует внимательно следить и ухаживать за инструментом. Для починки аппарата следует изучить составляющие перфоратора и научиться разбирать и собирать его.
Разборка и сборка инструмента + (Видео)
Поврежденный провод на устройстве, как и другие небольшие механические повреждения, можно без особого труда заметить. Если же произвести тщательный осмотр деталей инструмента, то не сложно увидеть и другие незначительные неисправности, которые привели к поломке аппарата. При более серьёзных проблемах нужна разборка перфоратора. А по завершению ремонтных работ – также и сборка перфоратора. Вторая операция в некоторых случаях бывает сложнее первой – появление после сборки лишних деталей укажет на просчеты ремонта. Чтобы этого не произошло, нужно не только знать, как правильно починить перфоратор, но и как собрать его. Важно быть внимательным и осторожным во время ремонта инструмента, тогда в 99% случаев ремонт пройдет успешно!
Чтобы приступить к ремонту перфоратора, в том числе и бочкового типа, следует правильно разобрать устройство:
- Снятие резинового наконечника и кольцевой пружины. После этого приступаем к снятию самого кожуха муфты сверла.
- Аккуратно вытаскиваем стальной шар, выполняющий роль фиксации.
- Снятие ручки переключателя, предварительно расположив рычажок режима работы в максимальное положение. Нажимаем на кнопку фиксации положения.
- Снятие накладки (задней) на ручку.
- Вынимание щетки двигателя.
- Снятие передней части, для чего нужно выкрутить 4 винта, расположенные возле бура.
- Вытаскиваем ротор. Для этого отвинчиваем крепы, расположенные на статоре, после чего с контактов статора открепляем 4 клеммы.
- Вытаскиваем оставшиеся части.
В некоторых случаях, если проблема заключается в редукторе или ударном механизме, дополнительно отвинчиваем торец корпуса редуктора, после чего аккуратно снимаем кожух, сделанный из пластика. Чтобы детали оставались на месте, лучше всего весь этот процесс производить, положив инструмент на бок.
Ремонт своими силами + (Видео)
В большинстве случаев ремонт заключается в замене сломанных и неисправных деталей. Но существуют иные проблемы в работе инструмента:
- Пробой обмотки. Для решения проблемы следует перемотать якорь и статор.
- Износ щеток. В этом случае прибегают к разбору перфоратора и замене изношенных частей.
- Износ пыльника перфоратора. Ремонту он не подлежит, лишь замене.
- Патрон перфоратора. Проблема будет заметна, если его обод начнет постоянно замедлять вращение. Подлежит замене.
- Плохая смазка. Периодически проверяйте уровень масла в лотке. Смазывать следует и некоторые части инструмента: промежуточный вал, шестеренка редуктора.
- Износ подшипников. Подшипники постепенно собирают пыль и грязь во время работы, смазка загустевает, они начинают перегреваться и в результате – выходят из строя. Подлежат замене.
Если поломка серьезная, а опыта ремонта у вас нет, лучший вариант для вас –обращение к опытным мастерам. Не приступайте к ремонту, если не уверены, что сможете самостоятельно выявить причину поломки, и не в состоянии её решить!
Из-за попадания пыли, грязи и влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работать с посторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора, обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по разборке, смазке, сборке узлов перфоратора Makita 2450, 2470. Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 поможет правильно произвести разборку неисправных узлов, найти дефектные детали. А также расскажем как разобрать перфоратор Макита 2450.
Разборка перфоратора Макита 2470 начинается со снятия ручки переключателя режимов.
Порядок разборки перфоратора
Уложите перфоратор на чистую поверхность.
Разбирая механическую часть перфоратора Makita 2450 или Makita 2470, всегда надо снимать ручку переключателя режимов.
В начале работы ручка устанавливается в режим «Удар» (крайнее правое положение по часовой стрелке).
На ручке при помощи отвертки подковыривается и снимается защелка.
После снятия защелки, ручка переводится в крайнее левое положение, в режим «Сверление».
Зажатая пальцами ручка вынимается из пазов корпуса.
Видео инструкция по разборке ручки переключателя режимов перфоратора Макита 2450
Порядок установки ручки режимов
Для установки переключателя режимов в корпус, необходимо произвести некоторые действия:
• вставить переключатель в положение «сверление» в посадочное гнездо до щелчка;
• перевести переключатель против часовой стрелки в положение «удар»;
• перевести переключатель со щелчком против часовой стрелки до положения «сверление»;
• вставить пружинку и красную кнопку;
• сверху вставить накладку до фиксации.
Переключатель режимов собран.
На втором этапе следует разобрать быстроразъемный патрон и выполнить ремонт патрона перфоратора своими руками. Кстати, патрон требует разборки только у моделей Макита 2470. Устройство патрона достаточно простое, и с его ремонтом справится любой человек, мало мальски владеющий слесарными навыками.
Порядок разборки патрона перфоратора Макита
Ремонт патрона перфоратора начинается с установки перфоратора вертикально на заднюю крышку корпуса. Правильно выполнить работы по разборке поможет схема перфоратора hrмакита.
А нужна ли замена патрона перфоратора макита 2470? Ответ можно получить только после полной разборки патрона своими руками.
При помощи отвертки или съемника снимается пыльник, освобождается патрон от стопорного кольца, кожуха муфты, металлического кольца 20 поз.4. Дальше надо аккуратно достать шарик поз.20, снять направляющую шайбу поз.5 и коническую пружину поз.6, его поддерживающую. Патрон разобран.
На схеме ниже изображено устройство патрона перфоратора.
Основные неисправности перфоратора makita 2450, вызывающие дефекты в работе зажимного патрона, являются:
- износ защитного резинового пыльника поз.1;
- расслабление стопорного кольца поз.2 или его частичный износ;
- износ шарика поз.20;
- потеря упругости конической пружины поз.6 или ее растяжение.
Ремонт патрона перфоратора представляет собой не сложную процедуру и как правило легко выполняется любым человеком, который может держать в руках отвертку.
Если замена резинового пыльника, стопорного кольца, конической пружины не представляют сложности, то замена нового шарика требует внимания. Новый шарик должен иметь размер по диаметру 7мм ±1 мкм.
В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфоратора Макита.
Смазка имеет индекс Makita P-08361, Makita 183477-5 SDS-PLUS 30г для редуктора. Для хвостовиков буров рекомендуется применять смазку Макита 196804-7.
Собирая патрон, коническую пружину устанавливайте узкой стороной к перфоратору.
Не забывайте, ремонт патрона перфоратора своими руками требует внимательности от собирающего.
Порядок сборки быстроразъемного патрона
Сборка производится на чистой поверхности. Детали предварительно промыты, высушены и смазаны тонким слоем рекомендуемой смазки.
Смазывается вал редуктора смазкой Makita 183477-5 SDS-PLUS. На вал в определенной последовательности собираются все входящие детали патрона.
Установив коническую пружину поз.6, наденьте направляющую шайбу поз.5 и зафиксируйте ее шариком поз.20, вставив его в паз вала редуктора.
Осталось надеть кольцо поз.4, кожух муфты поз.3, зафиксировать детали стопорным колечком поз.2. На последнем этапе вставьте в торец патрона защитный наконечник поз.1
ремонт патрона перфоратора Макита 2450 на этом закончен. Осталось проверить его качество, вставив в патрон бур. При правильной сборке патрон удерживает бур от самопроизвольного выпадания.
Патрон собран.
Разбираем редуктор
Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.
Порядок разборки механической части перфоратора Макита
Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца.
Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.
Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть.
Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто.
Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой.
Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.
Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.
Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.
Разборка ударного механизма
Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала.
Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.
Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.
Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм.
А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.
Переходим к разборке промежуточного вала.
Разборка промежуточного вала
На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32.
С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36
Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения.
В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников.
Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.
Переходим к разборке вала ударного механика
Разборка вала ударного механизма
Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита.
Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм.
На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.
В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур.
А когда требуется замена ствола перфоратора?
Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.
Боек
Цилиндр с ударником
С разборкой мы разобрались.
Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.