Проект гербарий из листьев для 3 класса

Ирина Клёцбах
Проект «Осенний гербарий»

Клёцбах Ирина Ивановна,

Воспитатель ГБДОУ д/с № 41

Адмиралтейского р-на Спб.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Осенний гербарий»

Продолжительность проекта: (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 28.09.2017 по 11.10.2017 год.

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

• Выявить причины природно-климатического явления – листопад;

• выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

• установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;

• развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

• активизировать словарь по данной тематике;

• привить навыки восприятия красоты осенней природы;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в ГБДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Продукты проекта

гербарий из листьев;

• рисунки детей «Дары осени»;

• платье — коллаж из осенних листьев;

• поделки из листьев и природного материала.

• картотека стихов о лесе и деревьях

• картотека загадок о деревьях;

• подбор иллюстраций к теме «Осень»;

• сбор с детьми природного материала;

• участие с детьми в выставке поделок

Ожидаемые результаты по проекту

• создание эмоционально-положительного климата в группе;

• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;

• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

• дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев.

• расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.

• расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

• наладить взаимоотношения с детьми;

• нормализовать психолого-педагогическую атмосферу;

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННИЙ ГЕРБАРИЙ»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Продукты проекта

-подборка иллюстраций к теме «Осень»;

-загадки об изменениях в природе;

С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:

Почему листья желтеют?

Что такое листопад?

Продукты проекта

-альбом рисунков «Золотая осень»;

-выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень». Пригласить к участию проекта родителей.

Продукты проекта

-участие с детьми в выставке поделок и рисунков.

(непосредственная деятельность по проекту) -проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»

-чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени;

-подбор загадок об изменениях в природе, деревьях;

-подбор раскрасок и заданий о деревьях;

-создание картотеки о деревьях;

-создание гербария. Сбор листьев на территории детского сада.

Обработка листьев для гербария.

Создание рисунков, для оформление выставки.

Роспись засушенных листьев.

• Создание платья — коллажа из осенних листьев.

Экскурсия по паркам.

Сбор листьев и природного материала.

Изготовление поделок из природного материала.

(презентация продуктов проекта). -презентация гербария;

-выпуск картотеки загадок о деревьях;

-выпуск картотеки стихов о лесе и о деревьях. Выставка поделок и рисунков «Осень». Выставка поделок и рисунков «Осень».

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

• о деревьях, их классификации;

• почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?

• какие виды деревьев вы знаешь?

• почему не нужно срезать и ломать ветки?

• как помочь раненому деревцу;

• об осени;

• об изменениях, происходящих в природе;

• о деревьях, растущих на территории детского сада.

Рассматривание: фото, иллюстраций.

• рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);

• наблюдение за листопадом;

• обследование и рассматривание листьев для гербария.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• Д/и «Загадай, мы отгадаем»

• Д/и «С какой ветки детки?»

• Д/и «Найди дерево по семенам»

• Д/и «Найди лист такой, как покажу»

• Д/и «Что здесь лишнее»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

1. М. Волошин, «Осенью»;

2. И. Бунин, «Листопад»;

3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;

4. Н. Сладков, «Осень на пороге».

• по участку детского сада.

• за работой дворника.

• знакомства с профессиями – дворник;

• сбор листьев для гербария.

• изготовление поделок из листьев;

• составление совместного с воспитателем платья коллажа из осенних листьев.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Ядовитые плоды деревьев»;

«Деревья, которые лечат».

• рисование — «В осеннем парке»;

• лепка – «Гроздь рябины»;

• аппликация – «Лес, словно терем расписной»;

• составление гербария;

«Осень» слова М. Пожаровой, музыка А. Александрова;

«Тетушка осень» музыка и слова Н. Орловой;

«Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаломановой.

• свободное общение «Могут ли деревья лечить?»

«О пользе деревьев».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

4. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

7. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

8. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

1. М. Волошин, «Осенью»;

2. И. Бунин, «Листопад»;

3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;

4. Н. Сладков, «Осень на пороге».

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002361

Штрих код (№ квитанции) 62502670051875 Дата отправки 1 февраля 2014 г.

Аттестационный материал «Осенний марафон». Проект по ОО «Физическое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Гербарий «С какой ветки детка» Творческая работа с детьми старшего возраста "Изготовление гербария «С какой ветки детка» Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна Калмиябашевский.

Интегрированный тематический проект «Осенний калейдоскоп» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, познавательно-игровой, интегрированный, среднесрочный, групповой. Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Фотоотчет о мастер-классе «Волшебный гербарий» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы, создание условий для профессионального.

Фотоотчет «Наш гербарий» в рамках проекта «Экологическая тропа» В прошлом году я выпускала подготовительную группу и набирала вторую младшую. С малышами в конце лета мы продолжили работать в рамках проекта.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Проект «Осенний репортаж» Название проекта: Осенний репортаж Тип проекта: информационно-практико-ориентировочный По количеству участников: коллективный Характер контактов:.

Презентация «Проект «Поход в осенний лес» Наступила загадочная и необыкновенно красивая пора года – осень. Какими яркими красками переливается осенний парк! И мы с ребятами 10 группы.

Презентация «Виртуальный гербарий» БИОРАЗНООБРАЗИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ * Волгоградская область, расположенная на крайнем юго-востоке европейской части России, -имеет огромную.


Представьте себе, что вы читаете волшебную книгу с фото, от которых душа замирает. Страница за страницей увлекают вас в неведомые страны, рассказывает историю о чем-то чудесном и как красиво устроен этот мир. Кто Автор этого произведения? Природа. А название шедевра – «Гербарий из листьев с цветками». Давайте вместе прочитаем эту книгу, чтобы понять, для чего она написана? Кому предназначена? А для тех, у кого есть желание самому попробовать свои силы и помочь Автору продолжить это грандиозное сочинение, предлагаем узнать, как сделать гербарий своими руками.

Давайте вместе узнаем: что из себя представляет гербарий и какие его цели; небольшие секреты травника: подходящие растения, какие условия для просушки того или иного растения, как распределить травы; как собрать гербарий и какие есть правила его оформления.

О гербарии

Интересно, что первые воспоминания о сделанном кем-то гербарии говорят не о научном предназначении коллекции, а имеют романтические корни. Все дело в том, что таким необычным способом влюбленные сохраняли знаки внимания. Подаренный красивый цветок они хотели высушить, чтобы вспоминать о дорогом человеке.

Но в 15 веке стали появляться книги о растениях. Что-то в них было правдой, что-то мифами и легендами. Да и фотографировать тогда не представлялось возможности. А потому изготовление гербария осуществлялось при помощи более-менее точных рисунков, по которым порой было сложно определить то или иное растение. Но в середине 16 века вдруг стали появляться труды научного характера с примерами из приклеенных высушенных частей растений.


Внешний вид ботанической коллекции практически не изменился с тех пор. Вот только собирать ее стали чаще в домашних условиях для школы деткам, и даже для детского сада. Почему? Кому это нужно? И какая цель подобного сборника?

То, как будет выглядеть ваш травник, зависит напрямую от того, какие цели для составления гербария.

Классификация:

  1. Специальный. Например, гербарий для начальной школы.
  2. Систематический. За основу берется любая система. К примеру, по роду или семейству, одинаковые цвета высушенного растения, или собрание по порядку букв в алфавите.
  3. Периодический. Составленный по периодам, когда были собраны материалы.
  4. Тематический. Лекарственные, злаковые, сорные или из комнатных цветов и т.д.
  5. Морфологический. Когда засушивают материал одного вида с измененными органами.
  6. Флористический. Все растения определенного края.

Подходящие растения

  • Листья для гербария должны быть здоровыми и неповрежденными насекомыми.
  • Аккуратно выкапывают их вместе с корнем; освобождают корневище от земли.
  • Качественным и долговечным сделать гербарий из листьев, можно только, если собирать их днем в теплую солнечную погоду.
  • Образец должен иметь в наличии распустившиеся цветы, желательно, и плоды тоже.
  • Не стоит ограничиваться одним образцом. Желательно собирать с запасом, чтобы можно было выбрать лучший вариант для изготовления травника.

Необходимые инструменты и материалы для сбора материала, чтобы сделать гербарий из цветов: лопатка, нож, экскурсионная папка (их можно изготовить из двух листов фанеры/картона), газетные «рубашки» для просушки, этикетку и ручку.

Что отмечать на этикетке: название растения, наименование местности и ее обозначение (лес, поле), дата, кем собрано (если был групповой выезд, а, если вы сами или с детьми сбор делали, такую запись можно не делать).

Условия для просушки того или иного растения


Собранные корни, чтобы они быстрее высохли, разрезают вдоль острым ножом.

Наиболее распространена плоская сушка. Засушенный так материал можно использовать для декоративных аппликаций и альбомов.

Как сделать гербарий самостоятельно, используя метод плоская сушка.

Пошаговые действия

    Что нужно учесть перед тем, как засушить цветы:

— Собираются растения только в сухую погоду;
— Желательно, найти место подальше от проезжей части;
— Время выбирать такое, когда воздух прогрелся;
— Только свежее растение годится, без каких-либо признаков увядания.

Выбираем подходящую книгу, такую, чтобы на странице свободно размещались наши листочки.
Не забудьте, если вы не хотите испортить книгу, да и высыхают растения быстрее, если переложить их чистой бумагой с обеих сторон.

  • Нужен пресс, который прижмет книгу. Это могут быть другие увесистые печатные издания.
  • Хотите, чтобы растения быстро и надежно высохли? Тогда стоит каждый день в течение недели менять бумагу на чистую и сухую.

    Когда листочки сохнут, они выделяют влагу, которая впитывается бумагой. Если ее не менять, это отразится на качестве и внешнем виде материала.

    В дальнейшем можно растения достать из книги и хранить их в темном месте. Конечно, потери неминуемы. Но их можно сократить.

    Сколько по времени сушить растения? Небольшой материал будет готов через 2-3 недели. Для плотных и объемных нужен месяц.

    Кроме привычной книги, можно применить горячий утюг. Как правильно сушить им? На лист бумаги ровно выложить растение и покрыть его другим листом. Прижать утюгом, а потом прогладить.

    Цветы синего/голубого цвета не потеряют яркости, если их поместить на полминуты в денатурированный спирт.

    Плотность растения добивается тем, что мы даем полежать ему в растворе ПВА и воды (4:1).

    Сбережет форму цветов раствор глицерина и воды (60 градусов), 3:1. Но при этом, раствор делает растения темнее.

    Чтобы высушить одуванчик и он не распался, его срывают, когда коробочка с зонтиками слегка раскрылась. Через стебель продевают проволоку и опускают головку одуванчика на 10 сек. в кипяток.

    Всего пару минут занимает весь процесс, если использовать микроволновку на самой минимальной мощности.

    Как сушить объемный материал, например, как быть с цветочным бутоном? Для этого части деревьев или цветов кладут в ящики и засыпают песком или силикогелем. При этом бутоны должны смотреть вниз.

    Как правильно засушить цветы для гербария на улице? Нужно это делать в тени. Цветы обращены бутонами вниз. И растения не должны соприкасаться друг с другом.

    Как распределить травы в альбоме

    Оформление гербария начинается с усвоения главного правила: все растения крепятся на листы альбома, а их покрывает калька (есть специальные альбомы для гербария, которые можно купить в книжном магазине, в отделе канцтоваров).


    Для монтирования материала можно использовать нитки: белые или зеленые, бумажную соломку и клей. Но ни в коем случае пластырь или скотч.

    Сколько должно быть растений, составляющих коллекцию? Какой величины будет сборник, решать вам. Можно даже составить много томов.

    Если специального альбома у вас нет, то можно сделать его самостоятельно, используя обычные альбомные листы и прозрачные файлики.


    Но, чтобы все красиво оформить, желательно, чтобы на одном листе был один вид растений. Если он больше по размеру, чем страница, материал можно подрезать в нескольких местах.

    Важно! Каждая страница должна быть подписана.

    Как сделать гербарий с ребенком, чтобы и малышу было интересно? Можно креативно все оформить, добавив рисунки.

    Смотрите еще несколько идей для творчества, возможно такое необычное оформление вас вдохновит на что-то интересное и креативное:










    *при копировании материала просим обязательно указывать активную ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/

    Научно-познавательный проект « Мой первый гербарий»

    42х60 см) (конечно, если вы делаете подборку очень мелких растений, можно взять и обычные альбомные листы, но для обычных растений они маловаты). На нем располагают и закрепляют само растение с подземными и надземными частями, этикетку с основными данными (систематика растения, где, кем и когда оно собрано, и т. д.), а также, если это необходимо, пакетик с плодами или семенами***

    Гербарий лиственных растений нашего села мы разбили на две группы:

    Оцените статью
    Добавить комментарий