Велосипед для снега своими руками

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Группа канадских студентов презентовала инновационный концептуальный велосипед для езды по снегу. Идея родилась из обычного снегохода, а также из нескольких весьма похожих проектов велосипедов. Главная особенность новинки, заключается в том, что это не просто велосипед способный ездить по снегу, это велосипед который ездит по заснеженному бездорожью.

По сути, Avalanche – это не велосипед, а только составные части, способные превратить почти любой спортивный велосипед в снегоход. Происходит это путем замены колес. Оба колеса велосипеда снимаются, после впереди устанавливаются лыжи, а в задней части гусеница.

Гусеница Avalanche покрыта пластиковым ребристым траком, который обеспечивает прекрасное сцепление с поверхность. Велосипед может ехать даже по гладкому льду. Он не застревает в снегу, не проваливается и не пробуксовывает. Состоит гусеница из основного колеса и двух роликов, которые служат для натяжения трака. В колесе и роликах предусмотрен снегоотводящий механизм, который препятствует забиванию и заклиниванию составных частей.

Проект Avalanche финансируется за счет краудфандинговой площадки Kickstarter. Для выпуска проекта на рынок, студентам достаточно собрать всего 2 тысяч долларов США. Запущен проект был несколько дней назад. Приобрести Avalanche можно будет за 100 долларов.

Тех, кому нравятся смарт-вещи, обязательно заинтересует уникальный «умный» велосипед от китайского Google . Аналогов этому байку пока нет во всем мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Это руководство подскажет Вам как можно сделать зимний горный велосипед своими руками — из обычного велика.

Для изготовления зимнего велосипеда использовалось:

старый летний велосипед;

комплект стареньких горных лыж;

различный крепеж: шпильки, гайки, саморезы и пр.

Изготовление снегопеда

1) Возьмите ваш летний велосипед и демонтируйте с него колеса, цепь, а также педальный узел.

2) Возьмите горные лыжи, зафиксируйте их в тисках, и обрежьте до нужного размера. Примерно 50-70 см в длину.

3) Приготовьте шпильку, диаметром 12-16 мм обрежьте ее и зафиксируйте шайбой + гайкой в передней и задней вилках.

4) Крепление велосипеда к лыжам я осуществил, используя деревянные бруски 50*100 мм. Для этого нарезал 10 кусков длиной по 15 см.

5) Сделал необходимую разметку на брусках и лыжах, просверлил 4 отметки сначала тонким сверлом, затем специальным сверлом сделал утопленные отверстия для саморезов в лыжах. Затянул саморезами в первому бруску, затем 2 брусок, 3 и 4-ый.

6) Чтобы осуществить крепление к раме велосипеда через шпильку на 4 и 5 брусках сделал по 2 канавки, вставил в них шпильку, затянул гайки, и затянул 5 брусок мощными саморезами.

7) Чтобы на таком самодельном велосипеды было комфортно ездить, сделал вот такие вот ножики подставки из кусков металла, болтов и гаек.

Вот и все, самодельный зимний велосипед готов, можно кататься.

Фото ниже для примера, чтобы показать, как выглядят профессиональные горные зимние велосипеды.

Кому не хотелось пролететь по заснеженной дороге , по сугробам на велосипеде. Понятно, что на традиционном велосипеде это сделать не удастся, а вот, если к велосипеду приделать лыжи, то можно попробовать.

С передним колесом и лыжей проблем нет. Для этого я из листового куска металлопласта изготовил лыжу. На лицевой ее части установил на ребро два деревянных бруска 30 на 40мм., длина которых чуть меньше длины лыжи. Расстояние между ними равно ширине колеса велосипеда. Но, если вставить колесо в эту щель и начать движение, то колесо может покинуть лыжу. Для того, что бы этого не произошло, достаточно в начале лыжи установить упор, который не даст возможности колесу покинуть лыжу. Можно, конечно, выкинуть колесо и прочно укрепить лыжу на вилке велосипеда, но это создаст дополнительные сложности при монтаже и демонтаже лыжи. А это дополнительная работа и дополнительное время. Проще так. К Тому же, если вы во время движения наткнетесь на не покрытую снегом поверхность, то для продолжения движения по голой земле потребуется совсем немного времени, для того, что бы убрать лыжу.(фото у306,307) Для того, что бы избежать юза переднего колеса по скользкой дороге, пришлось на нижней стороне лыжи установить ребра из легкого металла.

Сложнее с ведущим колесом и лыжей. В лыже пришлось проделать отверстие под колесо. При движении по зимней дороге передняя лыжа уплотняет снег, а ей, частично помогает вторая(ЗАДНЯЯ). Приводное колесо движется по этой уплотненной колее. Чем плотнее снег под колесом, тем меньше оно проваливается в снег и уменьшается вероятность пробуксовки при движении.

В связи с отсутствием в природе подходящих петель , пришлось делать все самостоятельно. Взял два небольших куска газоводопроводных труб ближайшего типоразмера.127,128,129. Что бы одна труба входила в другую, но не болталась. У меня — это труба полдюйма и три четверти дюйма. В трехчетвертной трубе проделал окно такого размера, что бы в нем вольготно и свободно себя чувствовал нижний конец кронштейна. Для того, что бы его просто и надежно можно было , при помощи электросварки, прикрепить к тонкой трубе, предварительно вставленной в более толстую, желательно этот конец трубы кронштейна расплющить. Для электросварщиков это распространенная операция. Окно в трубе под сварку должно быть проделано с таким расчетом, что бы ни возможен был боковой люфт, а осевой составлял не менее 20-30%. Именно эти проценты люфта достаточны при езде по пересеченной местности. Для езды по пересеченной местности для лыжи необходима определенная степень свободы. В противном случае, если лыжа раньше не отвалится, то над любым изломом дороги, лыжа станет так, что колесо просто зависнет в воздухе.

Кронштейн можно передвигать вдоль рамы, а тем самым регулировать величину выступа колеса ниже лыжи. Обычно на моем велосипеде эта величина составляет примерно 50мм. Конечно, по целине на таком велосипеде не проедешь, а на припорошенной снегом дороге вполне возможно.

Сегодня в розничной сети появились велосипедные колеса шипованные. Но они очень дорогие. При необходимости, для улучшения сцепления с дорой, можно просто намотать на заднее колесо тонкий металлический трос.

Оцените статью
Добавить комментарий